О роботе Технические
характеристики
Фото/Видео Купить/Аренда Техподдержка Контакты

Как повысить доходы от ресторанного бизнеса
Предложение для ресторанов, кафе и баров
Мировой опыт внедрения роботов-официантов
Структура робототехнического комплекса "Робот-официант"
Устройство робота-официанта
Роботы-официанты в кино
Ресторан будущего
 
Новости

Ресторан будущего

Каким будет ресторан будущего? Для этого следует проанализировать психологию людей, ходящих в рестораны, кафе и бары, проанализировать тенденции ресторанного бизнеса, а также посмотреть, что об этом думают писатели-фантасты.

Психология людей, ходящих в рестораны

Для начала рассмотрим самый простой вопрос – для чего люди ходят в ресторан, а не питаются дома? Для разных категорий людей находятся свои причины. У некоторых нет времени, возможности или желания готовить дома. Некоторые желают приятно провести время.

Всю жизнь человечество требовало хлеба и зрелищ. Рестораны, кафе и бары объединяют в себе два этих качества. «Хлеб» – это кухня ресторан, «зрелища» – атмосфера и развлечения заведения.


Кухня

Часть людей привлекает в ресторан его особая кухня: японская, итальянская, французская, индийская, восточная и пр. Люди специально едут издалека в подобные рестораны.

Однако российские граждане обычно не готовы ежедневно питаться только блюдами одной кухни. Практика показывает, что рестораны со смешанной кухней посещают чаще. Эта тенденция понятна: в ресторан обычно ходят компаниями, не все из которой предпочитают блюда той или иной кухни. Поэтому ресторан, гибко подстраивающихся под гастрономические пристрастия разношерстных людей, привлекает больше посетителей.

Важны также часы работы заведения. Зачастую, после 22:00 даже в таком большом городе, как Москва, бывает негде покушать. Особенно на эту проблему жалуются водители и таксисты.

Потребность в предприятиях общепита также наблюдается в «спальных районах». Зачастую в новых районах даже такого большого города, как Москва, нет ни одного кафе, бара или ресторана хотя бы с какой-нибудь кухней.


Изысканное блюдо кухни

Пример необычного зрелища: ресторан на дне морском
Атмосфера и развлечения

Часть людей готова ходить в ресторан ради особой субкультуры, создаваемой рестораном. Этой субкультуре должна соответствовать стилистика ресторана: интерьер, обстановка и атрибуты выбранной концепции. Например, Hi-Tech.

Важно наличие в ресторане ненавязчивого развлечения, например, музыки. Также людей привлекают необычные места, открытые веранды, виды на природу, фонтаны и т.п. Например, ресторан «Седьмое небо» на Останкинской башне привлекает к себе именно «зрелищами», а не кухней.

Также немало посетителей может привлечь ресторан, пригодный для семейного отдыха, куда бы могли пойти семейные пары с детьми. Обычно целый класс людей в возрасте от 30 лет не так часто посещает рестораны из-за семейных обязательств. Дело не в том, что они не готовы тратить деньги в ресторане, а дело в том, что не многие рестораны обеспечивают условия для семейного отдыха вместе с детьми.


Выводы: ресторан, должен обеспечивать хорошую смешанную кухню и приятную атмосферу, с элементами уникального развлечения. Ресторан должен работать до поздней ночи (или круглосуточно), и обеспечивал условия для семейного отдыха.

Для обеспечения требований о приятной атмосфере и уникального развлечения отлично подходят роботы-официанты. Во-первых, ресторан, обслуживаемый роботами, это необычно и зрелищно. Тем более, если такой ресторан будет первым и единственным в городе или во всей России в целом. Во-вторых, роботы-официанты способны работать 24 часа в сутки, что отчасти помогает организовать круглосуточное обслуживание клиентов. В-третьих, сами по себе роботы интересны детям всех возрастов. Это обеспечивает необходимые условия для семейного отдыха.

Робот-официант в ресторане
Робот-официант — тоже необычное зрелище

Тенденции на рынке ресторанного бизнеса

На рынке ресторанного бизнеса по мнению различных экспертов присутствуют следующие тенденции:

  1. Развитие ресторанов для детского и семейного отдыха
    На рынке практически не представлены рестораны, интересные для детей разных возрастов, причем как в плане развлечений, так и кухней. Сейчас, пожалуй, лишь Макдональдс является отчасти детским рестораном. Однако не все родители готовы кормить детей гамбургерами, а разумной альтернативы ресторанам для семейного отдыха практически нет.


  2. Развитие ресторанов «авторской кухни»
    Концепции развития некоторых ресторанов строятся вокруг мастерства приготовления каких-либо блюд или напитков. Концепция «авторской кухни» привлекает определенный слой клиентов, которые после становятся постоянными гостями данного ресторана.


  3. Развитее ресторанов, баров и кафе в «спальных районах»
    Сейчас во многих спальных районах даже крупных городов, таких как Москва, нет вообще организаций общепита. Развитие сети ресторанов и баров в спальных районах в настоящее время является перспективной тенденции на рынке ресторанного бизнеса.


  4. Развитие сетевых проектов
    В настоящее время наблюдается тенденция развития сети ресторанов. При сетевом развитии обеспечивается больший доход за счет узнаваемости сети. Вновь открытые рестораны сети не нуждаются в особой рекламе, ресторан начинает приносить прибыль сразу после открытия. К тому же сетевой бренд в глазах обычных людей ценится выше, чем одиночные рестораны.

Содержание ресторана в крупных городах (в Москве, Санкт-Петербурге и пр.) при малом потоке посетителей – не выгодно. Большая часть доходов ресторана тратится на арендную плату. Не выдерживая больших расходов, многие рестораны, кафе и бары закрываются. Чтобы ресторан приносил прибыль необходимо иметь стабильный поток посетителей.


При использовании в ресторане, кафе или баре роботов-официантов вполне вписывается в тенденции развития ресторанного бизнеса. Во-первых, роботы-официанты интересны как детям, так и взрослым, что ориентирует ресторан на семейный отдых. Во-вторых, использование роботов-официантов обеспечивает стабильный приток посетителей, что благотворно влияет на доходы ресторана.


Современные технологии для ресторанов

Сейчас практически все рестораны используют системы автоматизации ресторана R-Keeper и подобные ей решения.

Все чаще рестораны стали переходить с бумажных на электронные меню. В частности компания UCS (производитель R-Keeper) предлагает свой вариант электронных меню на базе планшетных компьютеров. Имеются и другие варианты реализации электронных меню.

Компания "ДинСофт" также предлагает свою версию электронных меню, синхронизированную с работой робота-официанта.



Обложка книга Жуля Верна "Властелин мира", в которой он предсказал появление самолета

Ресторан будущего по мнению фантастов

Всегда и во все времена люди стремились сказку сделать былью. Появление многих атрибутов современной жизни было сначала описано в сказках и научно-фантастических рассказах. Например, «яблочно на тарелочки» прототип будущего телевидения. Ковры-самолеты прототип современных летательных средств. Предсказания, описанные в произведениях Жуля Верна (самолеты, вертолеты, полеты на Луну, видеосвязь и телевидение). Появление роботов было сначала показано в научной фантастике (в частности, само слово «Робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом) и лишь потом появились сами роботы.

Писатели-фантасты подготавливают своими рассказами создание людей для восприятия ими тех или иных безумных идей. Причем обычно гениальные идеи одновременно появляются у разных людей в разных странах. Вначале идея кажется безумной и не имеющей ничего общего с реальностью. Однако с каждым годом идея все крепче и крепче входит в создание людей и уже не кажется столь безумной. Гениальную идею эксплуатировать как само собой разумеющееся другие писатели-фантасты. Идея начинает будоражить сердца ученых и конструкторов. В конце концов, идея материализуется вначале в виде опытных образцов, затем уже в виде мелкосерийных изделий. Недаром говорят «Мысль материальна». Так появились самолеты, вертолеты, компьютеры, сотовые телефоны, планшеты, военные роботы и т.д.

Поэтому полностью игнорировать идеи фантастов нельзя.

О чем пишут писатели-фантасты? В рассказах, в которых показывается облик ресторана будущего, практически всегда присутствует тема робота-официанта и робота-бармена. Примеры таких роботов показаны в статье «Роботы-официанты в кино».


Сейчас уже настало время для реализации идеи интеллектуальных роботов-официантов. Причем в мире уже есть примеры реализации роботов-официантов, показанные в разделе «мировой опыт».


Облик ресторана будущего

Проанализировав психологию людей, посещающих рестораны, тенденции развития ресторанного бизнеса и рассказы писателей-фантастов можно примерно построить облик ресторана будущего.

  1. Ресторан использует смешенную кухню разных стран.
  2. Ресторан применяет сетевую структуру, его отдельные рестораны находятся по всему городу, включая «спальные районы».
  3. Ресторан работает до поздней ночи или круглосуточно.
  4. Ресторан ориентирован для семейного отдыха.
  5. Ресторан обслуживается роботами. В том числе, роботами-официантами.

Однако будущее уже наступило, и роботы-официанты появились уже сейчас. Спешите стать первым рестораном будущего – рестораном, обслуживаемым роботами!


Очередь в Ваше ресторан будущего

[ Назад ]
ООО "Дин-Софт". Телефон: +7 (495) 789-09-27. e-mail: main@dynsoft.ru Дизайн: ООО "ДинСофт"